Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-интервью с Т.Ю. Воякиной

Дата проведения: 9 апреля 2012 года

Эксперт: Татьяна Юрьевна Воякина, директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области

Ведущая интернет-интервью: Рита Багатурия (компания «Плюс Гарантия»)

Ведущая: Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! Сегодняшняя тема нашей встречи является одной из наиболее востребованных и актуальных со стороны населения в любой период времени. Звучит она так: «Порядок постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и порядок предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости». Обо всех нюансах кадастрового учета и, в целом, о деятельности региональной Кадастровой палаты нам расскажет директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области – Татьяна Юрьевна Воякина.

Ведущая: Начнем с общего: в соответствии с 221-фз законом областная Кадастровая палата обеспечивает ведение государственного кадастра недвижимости: постановку земельных участков на государственный кадастровый учет и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. В отношении государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения закона. Поясните более подробно этот момент. Чего конкретно коснется переход?

Т.Ю. Воякина: Имеется в виду, что до 1 января 2013 года полномочия по ведению кадастрового учета зданий, строений, сооружений осуществляют органы технической инвентаризации. Эти полномочия как относились к БТИ, так они за ними пока и закреплены. А с 1 января 2013 года официально, по закону, эти полномочия переходят к органу кадастрового учета, к ФГБУ «ФКП Росреестра» Согласно 221-му закону, кадастровая палата плюс к учету земельных участков, будет вести и учет зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства. Объяснение этому заключается в том, что, вы, наверное, слышали, планируется введение единого налога объектов недвижимости. Чтобы создать единый налог на имущество, необходимо создать единый информационный ресурс, в котором были бы и сведения об объектах недвижимости, и сведения о земельных участках.

Ведущая: Этот процесс, безусловно, сопряжен с дополнительными обязанностями для ваших сотрудников. Как они будут распределяться?

Т.Ю. Воякина: Эта работа будет распределена в дополнение к тем обязанностям, которые сейчас ведутся. Данными полномочиями будут наделены те же должностные лица, которые сейчас ведут учет земельных участков. Программный продукт, который мы сейчас используем АИС ГКН, в принципе, уже позволяет этим заниматься. В нем уже есть вся необходимая информационная структура, все уже заложено, нужно только наполнять соответствующей информацией. Выполнение данных обязанностей предусматривается в рамках имеющейся штатной численности.

ВедущаяМежду ФБУ «Кадастровая палата» по Тамбовской области и органами местного самоуправления заключёны соглашения об информационном взаимодействии. К чему они обязывают обе стороны, и чем помогают работе Вашего органа?

Т.Ю. Воякина: В рамках этого подразумевается то, что есть определенные учетные процедуры, которые мы выполняем без непосредственного обращения заявителя. Делается это как раз таки благодаря нашему взаимодействию с органами государственной власти , местного самоуправления. К примеру, рассмотрим ситуацию с изменением адреса. Допустим, вы живете в индивидуальном жилом доме, и у вас уточнился адрес вашего земельного участка, произошло какое-то изменение по определенным причинам. Орган местного самоуправления выносит нормативно-правовой акт об уточнение адреса земельного участка . В порядке информационного взаимодействия (регламентировано Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости») нам направляет этот документ. И мы без участия граждан, проживающих по этому адресу, все учитываем и вносим в кадастр новые данные об адресе участка, а собственников уведомляем. Они, в свою очередь, уже сами решают, если им нужны кадастровые документы об изменении адреса, мы их дадим. После внесения сведений об адресе, мы переедаем всю эту информацию в орган регистрации права. Они со своей стороны, опять-таки без хождения граждан, в сведения ЕГРП вносят эти изменения. Точно также, без участия заявителя, происходит учет изменений сведений о виде разрешенного использования и категории земельного участка.

Ведущая: Деятельность Как часто сталкиваетесь с делами, требующими судебных разбирательств, и каковы наиболее частые поводы для Кадастровой палаты, так или иначе, связана с наличием судебной практики. их возникновения?

Т.Ю. Воякина: Ни для кого не секрет, что у нас есть как положительное решение о кадастровом учете, так и отрицательное. За 2011 год с участием Учреждения было рассмотрено 11 дел связанных с обжалованием решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Случаи признания не законными решений об отказе отсутствуют. Были суды, в которых нас привлекали в качестве третьих лиц. Наиболее часто последнее время рассматриваются случаи оспаривания сведений о кадастровой стоимости. Мы вносим соответствующие сведения о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости на основании нормативно-правовых актов уполномоченных на утверждение кадастровой стоимости органов, поэтому в подобных случаях мы участвуем в судебных разбирательствах. Участвовали также в судах, касающихся земельных споров. Это, как правило, споры об установлении границ земельных участках и их согласовании.

ВедущаяЕсть ли какие-то региональные аспекты в судебной практике?

Т.Ю. Воякина: К примеру, имели место суды по поводу осуществления кадастрового учета земельных участков площадью меньше минимальной нормы, которая установлена соответствующим уполномоченным органом( в соответствии с Законом о кадастре размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), должен соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков).

Например, для садоводства Законом Тамбовской области установлен минимальный размер земельного участка- 400 квадратных метров. Гражданину, к примеру, было предоставлено 380 квадратных метров. Когда приходят в Кадастровую палату с таким документом, естественно, мы отказываем, потому что земельный участок предоставлен меньше минимума. Фактически сложившиеся границы не позволяют образовать участок большей площадью. Органы местного самоуправления вынуждены выдавать документ на 380, а мы, в свою очередь отказываем. Человек идет в суд и признает за собой право собственности на 380 квадратных метров. Решение суда обязательно к исполнению для всех органов на территории Российской Федерации, соответственно на основании такого решения в дальнейшем производится учет . В данном случае, суд – один из выходов сложившейся ситуации. Подчас, у нас суд – это единственная инстанция, которая может поставить точку в сложившейся ситуации.

ВедущаяКто чаще становится инициатором решения вопроса в судебном порядке: вы или другая сторона?

Т.Ю. Воякина: Другая сторона. За 2011 год нами не было составлено ни одного искового заявления, таким образом, за минувший год мы ни разу не выступали в суде истцами по вопросам основной деятельности. Естественно, обе стороны сначала стараются уладить любой вопрос в рабочем порядке, но иногда мы даже сами рекомендуем обратиться в судебный орган, если другим способом в рамках наших полномочий решить вопрос не представляется возможным. В основном кадастровая палата в своей деятельности руководствуется федеральными нормативно-правовые актами. К региональным мы обращаемся в процессе проведения кадастрового учета и можем в определенных случаях ссылаться на них. Тесно работаем с законом Тамбовской области «О регулировании земельных отношений» , а также учитываем ряд других нормативных актов Тамбовской области и органов местного самоуправления. Но наш главный, ключевой документ – это 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости. Ну и, естественно, руководствуемся Кодексами: Градостроительным, Земельным, Гражданским, Жилищным и др.

ВедущаяЧасто ли вносятся изменения в федеральные нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности органов кадастрового учета?

Т.Ю. Воякина: В последнее время изменения вносятся часто. Это обусловлено тем, что вносятся изменения в другие законодательные акты. Например, в прошлом году были внесены масштабные изменения в с 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые, естественно, отразились на порядок кадастрового учета земельных участков сельскохозяйственного назначения. Там полностью изменился порядок выдела земельных участков из общей долевой собственности. Эти кардинальные изменения повлекли за собой изменения и в законе о кадастре. Также были внесены изменения в закон о кадастре после принятия Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В настоящее время на рассмотрение в Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничения для предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»», касающейся порядка предоставления услуг в сфере кадастра на базе МФЦ.

ВедущаяКасаемо МФЦ, я как раз хотела спросить, насколько облегчает работу Кадастровой палаты деятельность в формате многофункционального центра?

Т.Ю. Воякина: Можно сказать, что такая организация предоставления услуг облегчает их получение заинтересованным лицам. Во-первых, очень хороший уровень организации приема населения, что тоже сказывается положительно на имидже учреждения. Во-вторых, гражданам удобно то, что все органы, оказывающие услуги например в сфере недвижимости, находятся в одном месте. Плюс и во взаимодействии органов между собой, и в возможности для населения получить разную информацию в МФЦ. В Тамбовском МФЦ по Горького,20 у нас 5 окон задействованы под прием документов на кадастровый учет и выдачу сведений из ГКН по городу Тамбову. Три окна работают по приему документов на кадастровый учет и выдачу соответствующих сведений по Тамбовскому району. И одно окно общее, на выдачу готовых документов по Тамбовскому району и по городу Тамбову. Наши специалисты в МФЦ работают шесть дней в неделю.

Ведущая: С кем еще для повышения качества Вашей работы, для ее облегчения наиболее важно налаженное информационное сотрудничество и взаимодействие?

Т.Ю. Воякина: В первую очередь, конечно с органами местного самоуправления. Это районные администрации, администрации городов и сельских советов. С ними наиболее тесное взаимодействие.

Ведущая: У многих людей все еще вызывает неясность термин «экстерриториальный запрос». Это название услуги, которая действует с 1 января 2011 года. Что это за услуга, насколько она востребована? Какова статистика обращений?

Т.Ю. Воякина: Это весьма востребованная услуга. Те, кто понял ее возможности, очень активно ею пользуются. Суть заключается в следующем: ранее запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при личном обращении заявителя возможен был только по месту нахождения объекта недвижимости или территории, в отношении которых представлялся такой запрос. Это причиняло неудобства для граждан, не имеющих возможность лично обратиться в офис приема, зачастую по причине территориальной удаленности объекта недвижимости от места нахождения самого заявителя. Сейчас можно обратиться в любой офис приема кадастровой палаты и запросить сведения о земельном участке независимо от его территориального местонахождения. Возможность подачи "экстерриториального запроса" существенно сокращает временные и материальные издержки граждан и направлена на повышение качества оказания и доступности государственных услуг". Заявитель активно использует данную возможность при необходимости.

Касаемо статистики обращений, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области за период с 01.07.2011 г. по 31.12.2011 г. предоставил 53 экстерриториальных запросов, а за период работы в 2012 год предоставил 61 экстерриториальный запрос.

ВедущаяДля обращения к этой услуге есть ли необходимость предоставления каких-либо документов со стороны заявителя?

Т.Ю. Воякина: Нет, поскольку общие сведения об объекте недвижимости носят общедоступный характер. В состав предоставляемой информации о земельном участке входят следующие характеристики: кадастровый номер, площадь земельного участка, разрешенное использовании, кадастровая стоимость и так далее. Эта информация открыта в том числе для пользователей портала Росреестра.

ВедущаяК Вашей деятельности, насколько я знаю, тоже есть требования по защите персональных данных?

Т.Ю. Воякина: Да, действительно есть. Кадастр содержит сведения о собственниках, арендаторах земельных участков. Эти сведения поступают после регистрации права (обременения) из органов регистрации, но эта информация, является сведениями о субъекте права, предоставление которой не осуществляется органом кадастрового учета. Это и не предусмотрено форматом предоставления сведений об объекте недвижимости.

Вопрос интернет-аудитории: ООО купило муниципальный земельный участок, на котором находится предприятие. Налог на землю начисляется с кадастровой стоимости. В данный момент ООО сделало независимую оценку земельного участка, стоимость участка стала значительно больше. Может ли организация увеличить стоимость земельного участка на основании отчета независимой оценки? С какой стоимости в дальнейшем начисляется налог на землю?

Т.Ю. Воякина: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области (далее – Филиал) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) и Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 № 42.

Основной целью деятельности Филиала является ведение государственного кадастра недвижимости (постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, внесение сведений в ГКН о ранее учтенных земельных участках, кадастровый учет текущих изменений характеристик существующих земельных участков, снятие с кадастрового учета прекративших существование земельных участков), то есть указанные учетные действия осуществляются Филиалом на основании представленных заявителем документов, а так же в порядке информационного взаимодействия.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

Сообщаем для сведения, что Федеральным закона РФ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) определен порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

А именно, в соответствии со ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — комиссия) по обращению заявителя в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. В соответствии с Законом об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Законом об оценочной деятельности также установлено, что в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В соответствии со ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Также сообщаем, что в соответствии с Положением о Филиале, утвержденным Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.10.2011 №128 «Об утверждении положений о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации» Филиал не осуществляет функции по начислению налогов на земельные участки.

Вопрос интернет аудитории: Кто может обратиться в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости?

Т.Ю. Воякина: Согласно п.1 ст.14 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года, общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органам кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.8 приказа Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 №75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости"(далее - Порядок), в случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если запрос представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если запрос представляется его представителем. При этом, согласно п.9 Порядка, при представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.9 Порядка, при представлении запроса в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа.

Вопрос интернет-аудитории: За бланками запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости нужно приезжать в кадастровую палату?

Т.Ю. Воякина: Кроме того, что согласно п.20 приказа Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 №75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" бланки запросов предоставляются органом кадастрового учета на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении, также формы (бланки) запросов размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru) с возможностью их свободного копирования на безвозмездной основе. Обращаем Ваше внимание на то, что существует возможность подать запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, используя сеть Интернет, на портале услуг Росреестра (http://portal.rosreestr.ru). Для этого необходимо заполнить предложенные формы, указать необходимую информацию о персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителя, а также выбрать подходящий способ оплаты и форму предоставления сведений. В случае, если представленный запрос по форме и содержанию соответствует требованиям,установленным приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 №75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости", то в течение установленного срока заявителю направляются запрашиваемые документы способом, выбранным заявителем. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.8 ст.14 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

 Вопрос интернет-аудитории: Каков порядок перечисления платежа за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости?

Т.Ю. Воякина: Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2010 г. N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы" вводится плата за предоставление сведений государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с п.2 приказа №343 от 30.07.2010, перечисление платежа производится после представления запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - запрос), в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы, подведомственные ей государственные учреждения (далее – орган кадастрового учета) в случае представления такого запроса в электронной форме.

Перечисление платежа производится до представления запроса в орган кадастрового учета в случае представления такого запроса путем отправки по почте, а также если такой запрос представляется представителем юридического лица в виде бумажного документа при личном обращении.

Перечисление платежа производится по выбору лица, представляющего запрос (далее - заявитель), до или после представления запроса, если запрос представляется в орган кадастрового учета физическим лицом в виде бумажного документа при личном обращении.

В соответствии с п. 3 приказа №343 от 30.07.2010, банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет(www. rosreestr. ru).

В соответствии с п. 4 приказа №343 от 30.07.2010, заявитель представляет в орган кадастрового учета документ, подтверждающий перечисление платежа(квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), при этом представление такого документа в орган кадастрового учета не требуется, если платеж осуществляется через расчетные организации, с которыми органом кадастрового учета заключен договор(соглашение) о приеме платежей.

Дополнительно сообщаем, что скачать квитанцию на оплату за предоставление сведений, а также ознакомиться с перечнем расчетных организаций, заключивших договоры(соглашения) о приеме платежей за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, можно на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru).

Вопрос интернет-аудитории: Каковы ограничения по срокам осуществления оплаты за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости?

Т.Ю. Воякина: В соответствии с п.10,11 приказа Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 №75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (далее - Порядок), плата за предоставление сведений внесенных в государственный кадастр недвижимости может быть внесена до и после представления запроса в орган кадастрового учета. При этом согласно п.12 Порядка оплата за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, должна быть осуществлена не позднее одного месяца с даты представления запроса, в противном случае, в соответствии с п.25 Порядка, данный запрос считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета.

Вопрос интернет-аудитории: Признается ли недвижимым имуществом, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, водопроводная или канализационная сеть?

Т.Ю. Воякина: В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского Кодекса к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского Кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Вопрос интрнет-аудитории: Если два смежных земельных участка находятся в собственности у одного и того же владельца, возможно ли перераспределение площади на этих земельных участках?

Т.Ю. Воякина: Перераспределение земельных участков допускается в соответствии со статьёй 11.7 Земельного кодекса РФ, которой предусмотрено следующее.

В случае перераспределения земельных участков:

1) являющихся смежными, - образуется два и более новых земельных участка. При этом:

- и вновь образованные земельные участки - являются смежными;

  • существование "старых" земельных участков - прекращается (с момента внесения записи об этом в ЕГРП);

  • 2) находящихся в частной собственности (граждан и (или) юридических лиц), - у собственников таких земельных участков право возникает (с момента внесения соответствующих записей в ЕГРП) на соответствующие вновь образованные земельные участки. При этом основанием образования таких земельных участков является письменное соглашение между указанными собственниками (оно должно быть представлено при осуществлении кадастрового учета и регистрации возникновения права собственности на земельные участки).

По общему правилу предусмотрен запрет на перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, и частных земельных участков. Из этого правила есть исключения. Во-первых, такое перераспределение земельных участков возможно в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории. И, во-вторых, перераспределение земельных участков, находящихся в публичной собственности и частной собственности, допускается в целях образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных в п.1 ст.49 ЗК. Речь идет о таких объектах, как объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности и др.

С учетом изложенного представляется возможным сделать следующие выводы:

1) Для смежных земельных участков, собственником которых является публичное образование, - перераспределение не допускается (за исключением случаев, приведенных в ч.3 ст.11.7);

2)  В отношении смежных земельных участков, собственником которых является одно и то же физическое либо юридическое лицо, - перераспределение возможно, так как законом не установлены ограничения для подобных случаев.

Вопрос интернет-аудитории: Чем может быть аргументирован отказ органа кадастрового учета в предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости?

Т.Ю. Воякина: В соответствии с ч.9 ст.14 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, орган кадастрового учета в течение срока, установленного для подготовки запрашиваемых документов, направляет заявителю обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, а именно, федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» ограничен доступ к персональным данным граждан (к любой информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу(субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация). Указанная информация может содержаться только в сведениях государственного кадастра недвижимости, предоставляемых в виде копий документов. Учитывая установленные вышеуказанным Федеральным законом ограничения на доступ к персональным данным граждан, не допускается предоставление копий документов, содержащих такие данные, лицам, не имеющим права на доступ к этим данным. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч.12 ст.45 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года орган кадастрового учета может принять решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта в случае если:

1) отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка. Обращаем ваше внимание, что согласно п.11 ст.45 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года, отсутствие кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка не является основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта, в случае если ранее учтенные земельные участки, сведения о которых запрашиваются, предоставлены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

2) одна из границ такого участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

Ведущая: Как часто проводятся проверки деятельности Ваших районных отделений?

Т.Ю. Воякина: В целях осуществления контроля за соблюдением норм, установленных ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета Распоряжением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области (далее - Филиал) утвержден график проведения контроля и назначены ответственные сотрудники, осуществляющие контроль. В соответствии графиком проверка деятельности сотрудников Филиала осуществляется ежемесячно.

Кроме того, централизованное ведение государственного кадастра недвижимости позволяет осуществлять ежедневный контроль деятельности сотрудников Филиала в части исполнения ими технологических процессов, начиная с приема документов для государственного кадастрового учета и заканчивая выдачей документов, подготовленных по заявлениям.

Ведущая: Куда, кому, и в какой форме можно обратиться гражданину, если он не удовлетворен работой специалиста кадастровой платы?

Т.Ю. Воявина: В местах ожидания граждан на информационных стендах размещена информация о номере телефона «горячей линии», по которому заявитель может задать интересующий вопрос. А так же гражданин может лично обратиться к должностному лицу Филиала в дни приема. Информация о графике приема должностных лиц с указанием номеров телефонов и адресов содержится на информационных стендах в офисах приема. Указанные адреса так же являются почтовыми адресами для отправки корреспонденции должностным лицам Филиала. В каждом офисе приема имеется книга жалоб и предложений, куда можно внести запись.

Ведущая: С какими аспектами деятельности кадастровой палаты чаще всего связанна судебная практика? Есть ли региональные особенности?

Т.Ю. Воякина: Филиал привлекается в судебные процессы по широкому сп

Опубликовано 25-06-2014, 21:19
  • Indra

  • 8 сентября 2015 13:56
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
What a joy to find such clear thngniki. Thanks for posting!
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее