Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-конференция с Ю.В. Наливкиным

Дата мероприятия: 25 февраля 2010
 
Эксперт: Наливкин Юрий Викторович, главный налоговый инспектор отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области 
 
Ведущая мероприятия: Багатурия Рита (компания "Плюс Гарантия") 
 
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем нашу интернет-конференцию, организованную совместно с Управлением Федеральной Налоговой Службы России по Тамбовской области и региональным партнером разработчика правовой системы «Гарант» - компанией «Плюс Гарантия». Разрешите представить нашего сегодняшнего гостя: главного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Тамбовской области Юрия Викторовича.
 
За две недели до начала интернет-конференции, на сайте компании «Плюс Гарантия» была заявлена тема мероприятия: «Новое в законодательстве о государственной регистрации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
Юрий Викторович ответит на вопросы, присланные нашей интернет-аудиторией, а также прокомментирует нововведения в 312 Федеральный закон. По ходу его выступления Вы также можете адресовать свои вопросы нашему гостю.
 
Наливкин Ю.В.: Добрый день, уважаемые участники конференции. Насколько я понимаю, присутствующие имеют полное представление о том, какие нововведения вступили в силу касаемо 312-го федерального закона. Я подитожу новые аспекты в законодательстве о государственной регистрации в связи с его вступлением в силу, и сделаю акцент все-таки на последствиях и ответственности для тех, кто до 1 января 2010 года не успел перерегистрировать ООО?
 
Федеральный закон N 310-ФЗ предусматривает внесение изменений. Так, слова "не позднее 1 января 2010 года" заменяются на слова "при первом изменении уставов таких обществ". Это означает, что уставы ООО должны быть приведены в соответствие с действующим законодательством лишь в случае, если участники ООО намерены внести какие-либо изменения в его устав и фиксированные сроки отменяются? То есть, таким образом, для ООО существенно облегчается порядок внесения изменений в учредительные документы?
 
Вопрос интернет-аудитории: Наше предприятие (ООО) не успело перерегистрировать устав до 1января 2010 года. Какие санкции могут быть применены и кем?
 
Наше ООО не ведет деятельность уже 2 года. Нулевую отчетность сдаем в срок. Заниматься процедурой ликвидации общества нет времени. Недавно прочитала, что если вовремя не "перерегистрироваться", то к июню 2010 года фирму закроют автоматически. Может, так будет и лучше, и проще? Или нам что-то грозит за такое закрытие?
 
1.Если наша организация - поставщик не пройдет перерегистрацию, какова вероятность того, что налоговые органы не разрешат брать в зачет НДС нашим покупателям?
 
Можно ли открыть счет в новом банке, если фирма не успела пройти перерегистрацию и соответственно не привела уставные документы в порядок?
 
2.Могут ли возникнуть сложности при получении в будущем лицензии или иного разрешения в государственных органах, а также при обращении к нотариусу для ООО, не успевших подать документы на перерегистрацию ООО в 2009 году?
 
Наливкин Ю.В.: Федеральным законом от 17.12.2009 № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, уставы обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении уставов таких обществ (п. 2 ст. 5 Закона № 312-ФЗ).
 
Однако из Закона № 312-ФЗ не следует, что общества с ограниченной ответственностью не вправе продолжить свою деятельность без внесения необходимых изменений в устав. Учитывая вышесказанное, не приведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с Законом № 312 - ФЗ не повлечет за собой каких-либо последствий, связанных с исключением их из ЕГРЮЛ либо применением каких-либо санкций со стороны регистрирующих или иных органов. При этом до приведения устава общества в соответствие с Законом № 312 - ФЗ он будет действовать в части, не противоречащей новым требованиям законодательства об ООО. Кроме того, до приведения устава в соответствие с новыми требованиями законодательства в Едином государственном реестре юридических лиц будут отсутствовать сведения о размерах долей участников общества, поскольку регистрирующий орган обязан их внести при регистрации нового устава общества.
 
Вопрос интернет-аудитории: Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны информировать налоговые органы об открытии или закрытии счетов (лицевых счетов). С 14 июня 2009 года при сообщении в налоговую об открытии (закрытии) счета налогоплательщики должны использовать новую форму, утвержденную Приказом ФНС РФ от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@. Важно не пропустить срок, который отводит для этого налоговое законодательство. Если не сообщили в срок, предусмотрена ли ответственность налогоплательщика за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, и какова она?
 
Наливкин Ю.В.: В соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс), налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности. Пунктом 6 ст. 6.1 Кодекса установлено, что срок определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
 
Ответственность за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке предусмотрена ст. 118 Кодекса, которой определено взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, в соответствии со ст. 15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
 
Вопрос интернет-аудитории: Будут ли проходить вновь перерегистрацию зарегистрированные в апреле-мае 2009 года ООО? Какую ответственность несут ООО, не прошедшие эту перерегистрацию?
 
Наливкин Ю.В.: Федеральный закон от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступил в силу с 01.07.2009. Соответственно, уставы обществ с ограниченной ответственностью необходимо приводить в соответствие с законом № 14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции закона № 312-ФЗ, но это не перерегистрация обществ, а приведение учредительных документов в соответствии с действующим законодательством.
 
Вопрос интернет-аудитории: Кто вправе наказывать за отсутствие или нарушение правил ведения списка участников ООО?
 
Наливкин Ю.В.: Согласно п. 1 ст. 31.1 Федерального закона № 14-ФЗ общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом. Также общество обязано обеспечивать хранение списка участников общества с момента государственной регистрации общества.
 
В соответствии с ч. 2 ст. 13.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение обществом с ограниченной ответственностью обязанности по хранению документов, которая предусмотрена законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Возбуждение дела об административном правонарушении по данной статье производится должностными лицами органов, уполномоченных в области управления архивным фондом. Рассмотрение данных дел производится судом.
 
Вопрос интернет-аудитории:Основные отличия ЗАО от ООО. Что лучше зарегистрировать ЗАО или ООО с учетом последних изменений в законодательстве об ООО?
 
Наливкин Ю.В.: ООО и ЗАО являются различными организационно-правовыми формами одного типа коммерческих организаций - хозяйственных обществ. Их участниками (учредителями) могут быть любые физические и юридические лица. Максимальное число участников ООО и ЗАО составляет 50. Если этот предел будет превышен, необходима реорганизация в виде преобразования в другую организационно-правовую форму коммерческой организации (ОАО, производственный кооператив). Основные отличия, я считаю в том, что Уставный капитал ООО состоит из долей (вкладов) участников, уставный капитал ЗАО разделен на определенное количество акций, принадлежащих акционерам. При государственной регистрации ЗАО необходима также государственная регистрация эмиссии (выпуска) размещенных между акционерами акций в Федеральной службе по финансовым рынкам.
 
Что касается вопросов государственной регистрации в качестве юридических лиц в регистрирующих органах – различий не имеется. Следовательно - выбор организационно-правовой формы юридического лица – личное дело учредителей данных юридических лиц, которые намереваются вести какую-либо хозяйственную деятельность с целью извлечения прибыли.
 
Вопрос интернет-аудитории: Налоговая инспекция не принимает документы на регистрацию одновременно каких-либо изменений и приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством. Куда жаловаться? Отправить документы по почте? – долго. Судебное разбирательство – еще дольше.
 
Наливкин Ю.В.: Действующим законодательством не предусматривается такое действие регистрирующего органа как не принятие документов. Возможно только проведение государственной регистрации в соответствии с принятыми документами либо отказ в государственной регистрации, и в этом случае документы заявителю не возвращаются а из них формируется отдельное дело. Исходя из вышеизложенного, действия налоговой инспекции не правомерны. Для регистрации изменений и приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством в заявлении о государственной регистрации по форме № Р13001 наряду со строкой и листами заявления, связанными с приведением устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ, необходимо заполнить соответствующую строку и листы заявления, связанные с вносимыми изменениями. В случае, если Вы считаете, что ваши действия правомерны и со стороны сотрудников налоговых органов имеются нарушения, можете обращаться в отдел регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Тамбовской области.
 
Вопрос интернет-аудитории: Высший арбитражный суд дал разъяснения (сайт ВАС РФ) – увеличивать уставный капитал до 10 тыс. рублей (если он на момент регистрации общества соответствует законодательству, например 8400) не обязательно. Как быть?
 
Наливкин Ю.В.: Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции, действовавшей до 01.07.2009, размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью должен быть не менее 100 МРОТ (стократной величины минимального размера оплаты труда), установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества. Таким образом, требование к размеру уставного капитала общества предъявлялось законодательством об обществах с ограниченной ответственностью только на момент его государственной регистрации, что позволяло обществам, созданным до 01.07.1998, до настоящего времени не увеличивать свой уставный капитал до минимального размера - 10 000 руб. В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 312 - ФЗ, указанная норма сформулирована следующим образом: размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 000 руб. Таким образом, с 01.07.2009 размер уставного капитала общества должен быть не менее 10 000 руб. не только на момент его государственной регистрации, но и в любой другой момент. Указанные изменения влекут за собой необходимость увеличения размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до 10 000 руб. Согласно положениям п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ сведения о размере уставного капитала общества должны отражаться в его уставе. Поэтому устав общества, приведенный в соответствие с Законом № 312 - ФЗ, должен содержать соответствующие требованиям законодательства сведения об уставном капитале. На данный момент такова позиция ФНС России. Сведениями о разъяснениях ВАС, приведенными в Вашем вопросе в данный момент я не располагаю.
 
Вопрос интернет-аудитории: С 1 января 2010 года ООО перешло с общей системы налогообложения на УСН. На балансе общества числятся остатки по основным средствам, материалам. Необходимо ли восстанавливать НДС, принятый к учету до перехода на УСН?
 
Наливкин Ю.В.: Восстановить "входной" НДС следовало до 1 января 2010 г., перед сменой налогового режима. Ведь ваша фирма как "упрощенец" с 1 января 2010 г. перестает быть плательщиком НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому теряет право принимать к вычету "входные" суммы этого налога. А НДС, принятый к вычету до перехода на спецрежим, в том числе по остаткам неиспользованных материалов, нужно восстановить и уплатить в бюджет. Это же касается и основных средств, причем в расчет вы примете их остаточную стоимость, отраженную в бухгалтерском учете. Суммы НДС, которые вы восстановите, можно учесть в составе "налоговых" расходов 2009г.
 
Ведущая: Поблагодарим Юрия Викторовича за предоставленную информацию, на ответы на вопросы интернет-аудитории. Полную стенограмму этой встречи Вы сможете прочитать на сайте компании «Плюс Гарантия».
 
Наливкин Ю.В.: Я, в свою очередь, выражаю благодарность организаторам интернет-конференции за данную встречу. А всех участников призываю в случае возникновения проблем или проволочек на этапе перерегистрации ООО обращаться в Управление ФНС по Тамбовской области или ко мне лично, все вопросы будем решать по факту. Спасибо!

Опубликовано 25-06-2014, 21:54
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее