Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-интервью с Л.И. Круговой

Дата проведения: 14 марта 2013 года

Эксперт: Любовь Ивановна Кругова, руководитель УФНС России по Тамбовской области 

Организатор мероприятия: компания "Плюс Гарантия" 

Ведущая: Рита Багатурия (компания "Плюс Гарантия") 

Ведущая: Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! Интернет-проект «Тамбовская область: итоги-2012, планы на перспективу» подходит к своему завершению. Сегодня мы сможем узнать об итогах деятельности за минувший год Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области. На наши с Вами вопросы ответит руководитель ведомства Любовь Ивановна Кругова. И начнем мы с уже ставшего традиционным вопроса. Ваша общая оценка итогов работы УФНС по Тамбовской области за 2012 год?

Л. И. Кругова: Итоги работы Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области за прошедший год заслуживают самых положительных оценок.

В 2012 году в бюджетную систему Российской Федерации поступило 17 млрд. 735 млн. рублей налогов, сборов и взносов, что больше поступлений 2011 года на 1 млрд. 105 млн. рублей или на 7 процентов. 

Собираемость налогов и сборов составила 99 процентов.
 
В консолидированный бюджет области в 2012 году поступило 16 млрд. 843 млн. рублей налогов и сборов, администрируемых ФНС России, что больше поступлений 2011 года на 1 млрд. 882 млн. рублей или на 13 процентов.

В областной бюджет в 2012 году поступило 11 млрд. 676 млн. рублей налогов и сборов, что на 869 млн. рублей или на 8 процентов больше поступлений 2011 года.

Исполнение областного бюджета, утвержденного на 2012 год, по мобилизации налоговых доходов составило 102,6 процента, дополнительно в бюджет поступило 301 млн. рублей. Бюджет исполнен по всем доходным источникам.

Качественный подход к налоговым проверкам, а также эффективная работа системы досудебного урегулирования налоговых споров привели к уменьшению количества жалоб налогоплательщиков и сокращению числа исков к налоговым органам.

В 2012 году Управлением было рассмотрено 390 жалоб налогоплательщиков, что на 9 процентов меньше чем в 2011 году. 

Число судебных споров по делам, где налоговые органы выступали в качестве ответчиков, снизилось по сравнению с 2011 годом на 66 единиц или 24 процента и составило 212 споров.

По результатам контрольной работы налоговых органов области за 2012 год дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней 1897,2 млн. рублей, в том числе налогов 1360,3 млн. рублей.  

Налоговыми органами области признано необоснованным возмещение налога на добавленную стоимость на общую сумму 170 млн. рублей. 

Кроме того, в целях налогообложения уменьшены убытки на 202 млн. рублей и не приняты в уменьшение налогооблагаемой базы по НДФЛ имущественные и социальные вычеты на общую сумму 33 млн. рублей.  

Ведущая: ФНС России утвердила "Концепцию развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов РФ". Документ определяет цели, принципы, задачи и основные механизмы развития досудебного урегулирования налоговых споров на 2013 – 2018 годы. Любовь Ивановна, расскажите об основных направлениях данной Концепции. И самое главное, будет ли ее реализация в субъектах иметь региональный аспект?

Л. И. Кругова: Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013 – 2018 годы, утвержденная ФНС России, определила следующие основные направления развития досудебного разрешения налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации:

– переход от досудебного порядка разрешения налоговых споров к внесудебному, урегулирование споров без участия суда, в том числе развитие примирительных процедур;

– дальнейшее сокращение количества жалоб, подаваемых в налоговые органы, в связи с принятием решений по результатам налоговых проверок или в связи с действиями (бездействием) должностных лиц налоговых органов;

– снижение нагрузки на судебную систему; 

– совершенствование нормативно-правовой базы, своевременная подготовка предложений по изменению налогового законодательства; 

– введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров с одновременным увеличением сроков на подачу жалоб (для апелляционных жалоб – до 1 месяца, для иных жалоб – до 1 года);

– разработку дифференцированных механизмов разрешения налоговых споров (в зависимости от стадии, универсальный и упрощенный порядок, мировое соглашение и т.д.);

– совершенствование интернет - сервисов, облегчающих подачу жалоб и отслеживание стадий их рассмотрения, развитие электронных сервисов и услуг, в т.ч. участие налогоплательщиков в рассмотрении жалоб (при необходимости) с использованием конференцсвязи;

– информирование налогоплательщиков о преимуществах досудебного порядка разрешения налоговых споров перед судебным разбирательством. Использование механизма обратной связи посредством текущего анкетирования налогоплательщиков;

– надлежащее и оперативное реагирование на допущенные ведомственные нарушения с целью повышения качества налогового администрирования;

– создание информационных баз с основными положениями и позициями решений по жалобам, а также сводными аналитическими материалами, в том числе, по результатам оперативного анализа судебной практики;

– постоянный мониторинг и анализ содержания налоговых споров, проблем в организации деятельности территориальных налоговых органов; 

– развитие института профессионального налогового консультирования.
 
Важным шагом в развитии электронных сервисов досудебного урегулирования налоговых споров в Российской Федерации следует считать введение в эксплуатацию в 2012 году интернет-сервиса «Узнать о жалобе», размещенного на интернет-сайте Федеральной налоговой службы. Данный ресурс позволил организациям и физическим лицам оперативно в режиме online получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу. С 1 января 2013 года подобная государственная услуга доступна и в отношении обращений, поступивших в УФНС России по Тамбовской области.

Ведущая: Возможности интернет-сервисов и электронных услуг весьма широки в рамках деятельности многих органов власти. Можно ли утверждать, что на сегодняшний день возможности интернет-сервисов ФНС России, разработанных в помощь налогоплательщикам, находятся уже не в стадии адаптации, а в стадии активного использования? Насколько они востребованы и популярны на региональном уровне?

Л. И. Кругова: Федеральная налоговая служба на постоянной основе уделяет большое внимание созданию позитивного имиджа налоговой службы за счет расширения спектра электронных сервисов. В настоящее время на сайте ФНС России насчитывается 32 электронных сервиса. Их количество постоянно увеличивается. Таким образом, можно отметить, что на сегодняшний день электронные сервисы ФНС России, разработанные в помощь налогоплательщикам находятся в стадии активного использования.

Налогоплательщики Тамбовской области являются активными посетителями официального Интернет-сайта Управления. За 2012 год общее число посетителей на региональный Интернет-сайте составило около 80 тысяч.

Для налогоплательщиков на сайте Управления продолжает функционировать услуга «Узнай свою задолженность». С помощью данного сервиса налогоплательщики- физические лица могут узнать задолженность, распечатать платежные документы для ее погашения, а также перевести денежные средства в уплату задолженности со своей банковской карты в режиме онлайн. С начала функционирования сервиса десятки тысяч жителей Тамбовской области уже воспользовались данным сервисом и узнали о своих долгах перед государством. За 2012 год было сформировано 34 тысячи платежных документа на сумму более 39 млн. рублей.

Узнать свою задолженность по налогам, пеням и штрафам жители области могут также с помощью услуги «СМС-информирования». Для этого необходимо отправить СМС – сообщение, состоящее из ИНН физического лица на номер 8-920-488-37-37. В 2012 году информация о задолженности граждан по имущественным налогам направлена по 1716 СМС запросам.  

В конце 2012 года на территории области состоялось успешное внедрение электронного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию», который предоставляет как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам возможность записаться на прием в налоговую инспекцию в выбранное и удобное для них время в режиме он-лайн. С начала работы сервиса им уже воспользовалось более 200 пользователей.

С началом 2013 года в целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков на официальном Интернет-сайте Управления (www.r68.nalog.ru) начал функционировать новый электронный сервис «Узнать о жалобе». 

Теперь у организаций и физических лиц имеется возможность оперативно в режиме он-лайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений, поступивших как в Федеральную налоговую службу, так и в Управления ФНС России по субъектам РФ. 

Все жалобы, поступившие в письменном и в электронном виде, подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством РФ. Если обращение налогоплательщика будет содержать вопрос, который не относится к компетенции Налоговой службы, то с помощью сервиса можно получить информацию о том, в какой государственный орган направлено обращение налогоплательщика.

Важно отметить, что информация по каждому обращению обновляется ежедневно и хранится в течение одного года. 

Чтобы воспользоваться новым ресурсом и найти необходимую информацию пользователю достаточно указать свой статус и заполнить одно из полей: «Наименование организации», «ИНН» или «Входящий номер жалобы». 
   
Ведущая: В конце февраля сотрудники УФНС по Тамбовской области начали серию повторных выездных проверок. Как много таковых запланировано, каковы основания для их проведения и когда будут известны их результаты?

Л. И. Кругова:
 В соответствии с п. 10 ст. 89 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

- вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

- налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

В 2012 году проведена одна повторная выездная налоговая проверка.

Ведущая: Сейчас активно проходит Декларационная кампания 2013 года. Какая работа проводится налоговыми органами Тамбовской области в рамках этого мероприятия?

Л. И. Кругова: Налоговые органы Тамбовской области в рамках Декларационной кампании 2013 года ведут активную информационно-просветительскую работу с налогоплательщиками, направленную на повышение налоговой грамотности.

В территориальных налоговых органах оформлены стенды с информацией о декларировании доходов, полученных в 2012 году. Также, в залах приема посетителей на гостевых компьютерах для налогоплательщиков установлено программное обеспечение по заполнению налоговых деклараций о доходах по форме 3-НДФЛ с возможностью вывода ее для печати. Кроме того, предусмотрена возможность копирования программы на флеш-носитель.

Звуковая информация о сроке подачи налоговой декларации за 2012 год размещена на рынке г. Тамбова и в торговых центрах городов и районов области.

Декларирование доходов, полученных гражданами в 2012 году, также является темой семинаров с налогоплательщиками и встреч в формате «Круглого стола».

С информационным материалом по вопросу декларирования доходов, полученных физическими лицами в 2012 году спикеры Управления и территориальных налоговых органов принимают участие в эфире телевидения и радио.

В целях информирования налогоплательщиков о порядке декларирования полученных ими доходов на сайте Управления в разделе «Помощь налогоплательщику» создана рубрика «Декларационная кампания 2013». В ней содержится информация о категориях граждан, обязанных подавать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ), о форме декларации, порядке и образцах ее заполнения.

Кроме того, в новой рубрике размещена специальная программа, разработанная ФНС России, для заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ «Декларация 2012» с подробной аннотацией и инструкцией по установке. Программа позволяет на основании введенных пользователем данных сформировать декларацию в автоматизированном режиме.

В период проведения декларационной кампании в инспекциях области работает «Горячая линия», номера телефонов которой также размещены в рубрике «Декларационная кампания 2013».  

В рамках Декларационной кампании 2013 во всех налоговых органах области 15-16 марта текущего года пройдут Дни открытых дверей по вопросу декларирования физическими лицами доходов, полученных в 2012 году.

В рамках этого мероприятия специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кому и в какие сроки необходимо представить декларацию о доходах, в какие сроки уплатить исчисленный налог на доходы физических лиц, как получить налоговые вычеты, а также ответят и на другие вопросы граждан по теме налогообложения. 

В специально оборудованных зонах ожидания, сотрудники налоговых органов помогут налогоплательщикам воспользоваться компьютерами с программным обеспечением и покажут, как заполнить налоговую декларацию в автоматизированном режиме и подать ее в налоговый орган. 

Всем желающим будет предоставлена информация о порядке предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов.

В эти дни будет значительно увеличено количество сотрудников налоговых органов, осуществляющих информирование граждан по декларированию доходов, а также число окон по приему деклараций. Все это позволит физическим лицам оперативно заполнить и подать декларацию о доходах.

Ведущая: Каковы показатели работы налоговых органов по взысканию задолженности по налоговым платежам за 2012 год?

Л. И. Кругова: В результате своевременного и полного принятия комплекса мер по взысканию задолженности, реализации процедур, применяемых в деле о банкротстве, налоговыми органами области достигнуто снижение совокупной задолженности на 262 млн. рублей или на 8 процентов.

В ходе принятых мер в бюджет и внебюджетные фонды дополнительно поступило 4115 млн. рублей, что на 1664 млн. рублей или в 1,7 раза больше, чем за 2011 год. 

При этом, эффективность погашения задолженности на всех стадиях взыскания составила 82,6%, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 22,3 процентных пункта.

Эффективность работы по представлению интересов государства как кредитора в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, на 1 января 2013 года в Тамбовской области составила 3,1%. Это весомый показатель, учитывая большой объем задолженности перед бюджетной системой Российской Федерации отсутствующих должников, находящихся в процедурах банкротства, а также то, что требования налогового органа не обеспечены залогом, как, например, требования коммерческих банков.

При этом, начиная с 2009 года, среднегодовая эффективность процедур банкротства должников, в которых участвует уполномоченный орган, устойчиво возрастает - с 0,6% в 2009 году до 3,1% в 2012 году. 

Ведущая: Не так давно Тамбовские налоговики провели рейд на дорогах областного центра. Как часто проводятся такие мероприятия, их основная цель и насколько они эффективны?

Л. И. Кругова: Совместно с органами ГИБДД и службой судебных приставов налоговыми органами на постоянной основе проводятся рейды на автодорогах области. Цель данных рейдов – выявление граждан - собственников автотранспортных средств, уклоняющихся от уплаты транспортного налога.

При наличии возбужденного исполнительного производства в отношении должников проводятся исполнительные действия, вплоть до ареста транспортного средства. В ином случае собственник транспортного средства извещается об имеющейся задолженности с распечатанным платежным документом и ему предлагается в кратчайшие сроки ее погасить.

Всего за 2012 год проведено 578 таких рейдовых мероприятий, выявлено 2507 должников, имеющих общую задолженность в размере 6435 тыс. рублей. Сумма погашенной задолженности после рейдовых мероприятий составила 2616 тыс. руб. или 40,7 процента.

Ведущая: Расскажите об изменениях Федерального закона "О некоммерческих организациях", вступивших в силу 12 февраля текущего года? Чего они коснулись?

Л. И. Кругова: Федеральным законом от 11.02.2013 № 8-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 8-ФЗ) внесены изменения в правовой статус ассоциаций и союзов. Соответствующие поправки затронули Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях).

Основной новеллой Закона № 8-ФЗ является закрепление возможности физических лиц быть участниками указанных юридических лиц.

Закон № 8-ФЗ вступил в силу 12 февраля 2013 г. (п. 1 ст. 3 указанного Закона), и в нем предусмотрено, что ряд его положений распространяется только на будущие правоотношения, которые возникнут после вступления Закона № 8-ФЗ в силу.

Согласно ранее существовавшим нормам создавать ассоциации или союзы могли лишь коммерческие (п. 1 ст. 121 ГК РФ и п. 1 ст. 11 Закона о некоммерческих организациях) или некоммерческие (п. 2 ст. 121 ГК РФ и п. 2 ст. 11 Закона о некоммерческих организациях) юридические лица. Участие физических лиц в ассоциации или союзе не допускалось, и соответственно ранее название статьи 11 Закона о некоммерческих организациях звучало - Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), в настоящее время - Ассоциации (союзы), в данной статье указано на возможность участия граждан в ассоциации (союзе). 

Следует обратить внимание на то, что членами ассоциации (союза) могут быть юридические лица, физические лица, физические и юридические лица совместно, о чем свидетельствует соединительный союз «и» в определении ассоциации (союза) как объединения граждан и (или) юридических лиц (п. 1 ст. 121 ГК РФ в новой редакции). В п. 1 ст. 121,1 ГК РФ в новой редакции предусматривается, что количество учредителей ассоциации (союза) не может быть менее пяти (данное положение, касающееся установления минимального количества учредителей ассоциации (союза), применяется к ассоциациям (союзам), созданным после дня вступления в силу Закона № 8-ФЗ (п. 3 ст. 3 Закона № 8-ФЗ)).

Обращаем внимание, что учредительные документы ассоциаций (союзов), созданных до дня вступления в силу данного Закона № 8-ФЗ, должны быть приведены в соответствие с нормами этого Закона при первом же изменении учредительных документов таких юридических лиц (п. 4 ст. 3 Закона № 8-ФЗ). При этом до приведения учредительных документов в соответствие с указанными требованиями учредительные документы ассоциации (союза) действуют в части, не противоречащей новой редакции Гражданского кодекса РФ (п. 5 ст. 3 Закона № 8-ФЗ).

Ранее в п. 4 ст. 17 Закона о некоммерческих организациях предусматривалось, что ассоциация (союз) вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, товарищество или некоммерческое партнерство.

В соответствии с Законом № 8-ФЗ данная норма была изменена. Полностью была исключена возможность преобразования ассоциации (союза) в коммерческую организацию (хозяйственное общество или товарищество).

Согласно п. 5 ст. 121 ГК РФ в новой редакции возможность преобразования такого юридического лица ограничивается следующими организационно-правовыми формами:

- общественная организация;
- автономная некоммерческая организация;
- некоммерческое партнерство;
- фонд.

В п. 2 ст. 3 Закона № 8-ФЗ установлено, что указанные ограничения не действуют, если решение о преобразовании ассоциации (союза) в хозяйственное общество или товарищество принято до дня вступления в силу этого Закона.

Ведущая: Ожидаются ли в 2013 году серьезные изменения в налоговом законодательстве?

Л. И. Кругова: В настоящее время Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении рассмотрены законопроекты, регламентирующие порядок обжалования налогоплательщиками актов налоговых органов ненормативного характера, действий и бездействий их должностных лиц, уточняются полномочия налоговых органов. 

В целях совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, создания для налогоплательщиков благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд, вводится обязательная досудебная процедура обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц. 

Обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров позволит существенно уменьшить количество рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности налогоплательщиков в реализации своих прав и законных интересов.

Преимущества предлагаемой процедуры очевидны: 

-быстрый способ рассмотрения соответствующего спора - 15 дней или 30 дней в зависимости от категории спора (в судах рассмотрение спора может неоднократно продлеваться); 

-менее затратный способ защиты прав (нет судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, а также издержек, связанных с оплатой услуг представителей);

- решения по рассмотренным жалобам вступают в силу в более короткие сроки; 

- порядок оформления и подачи жалобы менее формализован.

Срок подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, увеличивается до одного месяца.  

Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить обжалуемое решение налогового органа, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), пояснения в письменной форме, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до принятия по ней решения, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, и вынести новое решение.

Налоговые органы будут вправе предъявлять в суды иски о взыскании убытков и привлечении к субсидиарной ответственности учредителей (участников), собственника имущества юридического лица или других лиц, которые давали обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом определяли его действия, которые повлекли возникновение убытков в связи с неуплатой таким юридическим лицом обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и (или) неисполнением денежных обязательств перед Российской Федерацией.

Также будет предоставлено налоговому органу право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиком в бюджетную систему, возмещению (возврату) из бюджета, без учета результатов сделок, совершенных с целью занижения сумм налогов участниками сделки (в том числе третьими лицами при посредничестве), не выполняющими в этой сделке (совокупности сделок) никаких функций из-за отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, в том числе из-за отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.
 
В случае выявления противоречий, расхождений между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо выявления несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащихся в налоговых декларациях, представленных в налоговый орган другим налогоплательщиком, налоговый орган вправе будет истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные документы, иные документы, относящиеся к указанным операциям, и осуществлять иные мероприятия налогового контроля.

При проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации, в которой уменьшены показатели по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетами), налоговые органы вправе будут истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие достоверность отраженных в налоговой декларации (расчетах) сведений.
 
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций налоговый орган вправе будет потребовать у налогоплательщика пояснения причин полученного им убытка, а также при необходимости истребовать документы, подтверждающие размер понесенного убытка.

Закрепляется обязанность налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, что позволит исключить факты сообщения налогоплательщиками недостоверных адресов, затрудняющих переписку с налогоплательщиками и доставку документов налогового органа.

Для лиц, не являющихся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, в случае выставления ими счета-фактуры с выделением суммы налога вводится обязанность представления в налоговые органы соответствующей налоговой декларации. 

Также, предусматривается внести изменения в федеральный закон: «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части расширения оснований для отказа в государственной регистрации.

Так, основанием для отказа в государственной регистрации будет являться:

- несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

- получения регистрирующим органом возражений физических лиц относительно предстоящего внесения данных о них в единый государственный реестр юридических лиц;

- поступление в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, содержащего запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

- если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

- если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации) является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

- если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу решение суда о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, и со дня принятия судом указанных решений не истек год, либо вступивший в законную силу приговор суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, и такой срок не истек, либо вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанное лицо привлечено к административной ответственности в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек.

В федеральный закон «О бухгалтерском учете» вносятся изменения, предусматривающие, что при смене руководителя должен быть составлен акт приема-передачи документов бухгалтерского учета, удостоверительных печатей назначенному лицу.

Соответственно, в статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся дополнения, предусматривающие ответственность за несоставление акта приема-передачи документов бухгалтерского учета, удостоверительных печатей организации вновь назначенному лицу. Такое нарушение будет влечь наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере ста тысяч рублей.

Ведущая: Как начался для региональных налоговых органов 2013 год? Какие задачи в числе ключевых?

Л. И. Кругова: Для региональных налоговых органов 2013 год начался с подведения итогов работы налоговых органов области за 2012 год и определения основных задач на 2013 год. При этом, ключевыми являются задачи, прежде всего, поставленные Федеральной налоговой службой. 

На расширенной коллегии ФНС России, посвященной итогам работы за 2012 год и основным задачам на 2013 год руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин отметил: «Одним из важнейших направлений деятельности Службы остается развитие и расширение спектра электронных услуг. С помощью сайта ФНС России налогоплательщики могут подать документы на регистрацию своего бизнеса, проверить наличие налоговой задолженности и при необходимости оплатить ее в режиме онлайн, а также получить необходимую справочную информацию».

Основными ориентирами в работе налоговых органов продолжают оставаться совершенствование качества обслуживания налогоплательщиков, снижение уровня совокупной задолженности по налогам, повышение эффективности аналитической составляющей в контрольной работе, противодействие уклонению от налогообложения, а также сохранение стабильных темпов налоговых поступлений.
 
Кроме того, перед налоговым органами Тамбовской области на 2013 год стоят задачи повышения уровня культуры общения сотрудников, взаимодействующих с налогоплательщиками, внедрения фирменного стиля и создания комфортных условий для налогоплательщиков в помещениях территориальных налоговых органов.

Ведущая: Последняя задача, действительно, важная и учитывает человеческий фактор, без которого невозможно эффективное взаимодействие. Мы желаем Вам достаточных ресурсов для этого, и хороших результатов по итогам текущего года!

Опубликовано 25-06-2014, 22:24
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее