Организация обязана рассчитать работника в день увольнения, а при отпуске - за три дня до его начала. Если по каким-либо причинам предписанные законом сроки нарушены, зарплату сотрудникам придется выплачивать с процентами в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день задержки. За нарушение сроков ревизоры могут оштрафовать руководителя фирмы или главного бухгалтера на сумму от 1 000 до 5 000 рублей. Как правильно вести кадровый документооборот, чтобы избежать нарушений законодательства, узнали бухгалтеры, кадровые работники и юристы коммерческих организаций на Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре.
4 апреля компания «Плюс Гарантия» провела очередной онлайн-семинар на тему «Кадровый документооборот». Освоить технологию работы с документами участникам мероприятия помогла профессор кафедры трудового права Российской Академии Правосудия при Верховном суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ, автор многочисленных книг по делопроизводству Валентина Андреева.
«Обязательные кадровые документы должны вестись всеми без исключения организациями, независимо от их организационно-правовой формы, сферы деятельности и численности персонала, - напомнила эксперт. - Кадровая документация непременно должна быть у каждого работодателя. Это определено в Трудовом кодексе(далее - ТК). Например, необходимость иметь трудовые договоры с работниками предусмотрена ст. 56 и 67 ТК РФ, вести трудовые книжки - ст. 66 ТК РФ, создавать правила внутреннего трудового распорядка - ст. 189 ТК РФ».
В ходе Всероссийского спутникового онлайн-семинара Андреева рассказала о требованиях к оформлению документов, рассмотрела типичные ошибки работодателей, судебную практику, спорные и сложные ситуации, связанные с документированием трудовых правоотношений.
Особое внимание она уделила особенностям проведения проверки в коммерческих организациях. Основаниями для назначения инспекцией проверок могут быть:
- планы работы по контролю соблюдения положений трудового законодательства;
- факты несчастных случаев на производстве;
- обращения профсоюзных органов, работников или иных лиц о фактах нарушения положений трудового законодательства, иных вопросах, находящихся в компетенции федеральной инспекции труда;
- информация, поступившая от правоохранительных органов.
Плановая ревизия проводится не чаще одного раза в два года. Если компания является малым предприятием, ревизоры не имеют права подвергнуть ее деятельность ревизии в течение 3 лет с момента государственной регистрации.
«Чаще всего о проверке сообщается за один или два дня до ее начала, за исключением случаев, когда эта информация, по мнению инспекции, может повредить итогам ревизии и позволит фирме быстро скрыть следы нарушений. Также плановая проверка может быть комплексной, когда углубленному изучению подвергнется определенная область деятельности организации, связанная с соблюдением ТК РФ», - добавила Валентина Андреева.
Согласно законодательству, инспекторы не могут выходить за их рамки. Например, если тема проверки - начисление и выдача заработной платы, то проверять документы, связанные с вопросами увольнения работников, контролеры не вправе.
В ходе ревизии могут быть проверены следующие виды кадровых документов:
- индивидуальные локальные нормативные акты;
- обязательные локальные акты организации;
- локальные нормативные акты, утверждаемые с учетом мнения профсоюзного комитета.
«Единого общего перечня документов, которые должны быть в каждой организации, законодательством не установлено. Различные правовые акты содержат только упоминания о необходимости ведения тех или иных журналов, приказов и других документов. В связи с этим, необходимо самим формировать его в зависимости от отрасли, к которой принадлежит предприятие, - посоветовала федеральный эксперт.
В заключении Всероссийского спутникового онлайн-семинара, Валентина Андреева ответила на поступившие от слушателей вопросы, касающиеся ответственности, которую несут кадровики в ходе своей работы.
Следующий онлайн-семинар состоится 12 апреля на тему «Налог на прибыль: изменения и практика применения главы 25 НК РФ». Экспертом выступит преподаватель Центра подготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Раиса Рябова.
Все подробности участия во Всероссийских спутниковых онлайн-семинарах можно узнать в компании «Плюс Гарантия» по телефону (4752) 72-24-50, а также на сайте компании www.plusgarantiya.ru